Курс «КОМПОЗИЦИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ»

Направление
Фотография
Формат
Видео в записи
Вебинар
Домашние задания
Есть
Итоговый экзамен
Нет
Количество уроков
14
Документ об обучении
Сертификат
Обратная связь
Есть
Доступ
Сразу после покупки
Последнее обновление 05.07.2022

О курсе

Этот онлайн-курс поможет увидеть эффективные приёмы воздействия на зрителя и научиться использовать их в собственном творчестве. Выяснив, как на самом деле работает цвет, перспектива, ритмика, геометрия фигур, связи, рифмы, свет и контрасты, вы освободите свой разум для нового взгляда на изображение.

Если вы «выходите из тени» к своему зрителю, поборов вредную привычку снимать исключительно «в стол», вы рано или поздно начнёте искать ответы на вопрос о том, как зритель воспринимает ваши работы. Удается ли вам сказать все, что вы хотите? Видит ли зритель то, что вы вкладываете? Что и почему остается за кадром?

Курс построен на комплексе знаний, которые полностью меняют взгляд на изображение. Вы получите знания о разных приемах, прибегая к которым можно обмануть восприятие. Научной базой для курса служит специальная литература по когнитивной психологии и самостоятельные научные исследования автора. Проводится критический анализ литературы по композиции — в том числе, иностранной. Вы поймете, почему ложные правила и ошибочные теории мешают творческому развитию фотографа и получите конкретные методики для самостоятельного развития.
На курсе будет очень много живой практики, вы будете снимать в течение всего курса. В финале интереснейшего обучения вы выполните настоящую курсовую работу и получите полноценную обратную связь. Этот курс служит живым источником вдохновения и дарит пьянящее чувство свободы от мифов вокруг композиции, которые не только не подстегивают авторов к творчеству, но, напротив, зачастую подавляют всякое желание снимать. Хотите избавиться от идиотских ограничений? Ждем на курсе!

Программа курса

  1. Общие принципы, слежение за зрачком глаза
    Введение. Как «работает» композиция?
    Обманчивость зрения
    Идея визуального мышления Р. Арнхейма
    Два типа мышления
    Гипотеза об асимметрии функций полушарий головного мозга и превалирование одних когнитивных функций над другими
    Результаты исследований методом слежения за зрачком глаза, их связь с центрами внимания в фотографии
    Комментарии к домашнему заданию
  2. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  3. Гештальт-теория восприятия
    Гештальт-теория восприятия
    Принципы и законы гештальт-систем
    Организация визуального опыта в доступное пониманию целое
    Реконструкция и группирование объектов изображения.
    Примеры для разбора
    Типичные ошибки, которые хорошо видны у других и плохо видны у себя
    Комментарии к домашнему заданию
  4. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  5. Терминология формальной композиции. Контрасты
    Основные понятия формальной композиции
    Элементы изображения
    «Карты» изображений
    Некоторые простые композиционные приемы
    Контраст как один из основных приемов композиции
    Типы контрастов
    Примеры контрастов
    Цветовые контрасты
    Когнитивный диссонанс
    Контрастирующие пары
    Пояснение, как надо и как не надо выполнять практическое домашнее задание
    Комментарии к домашнему заданию
  6. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  7. Связи. Ритмика. Симметрия
    Cвязи (рифмы) как один из основных приемов композиции
    Примеры фотографий со связями, особенности применения
    Ритм как один из основных приемов композиции
    Примеры фотографий с ритмическими построениями и типы ритмов
    Симметрия как один из основных приемов композиции
    Примеры фотографий с элементами симметрии
    Фрэйминг как один из основных приемов композиции
    Примеры фотографий с использованием фрэйминга
    Комментарии к домашнему заданию
  8. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  9. Свет и приемы композиции. Пространство кадра
    Свет и приемы композиции, связанные с использованием света и освещенности
    Пространство кадра и перспектива
    Основные способы передачи глубины пространства
    «Необычные» пространства
    Приемы композиции, связанные с передачей пространства на плоскости
    Связь композиции с оформлением фотографий в альбомах и на выставках
    Комментарии к домашнему заданию
  10. Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  11. Цвет и вопросы композиции
    Цвет и вопросы композиции
    Диффузия цвета
    Детализация оттенков цвета
    Насыщенность цвета
    Контраст и насыщенность
    Паразитные оттенки
    Эффекты последовательного и одновременного контраста
    Цветовые контрасты и связи
    Неудачная работа с цветом: примеры с фотосайтов
    Цветовые сочетания
    Традиции цвета в фотографии
    Семантика и семиотика цвета
    Комментарии к домашнему заданию
  12. Мифологизация композиционных правил. Упражнения для саморазвития
    Мифологизация композиционных правил
    Упражнения для саморазвития
    Рекомендации по выполнению курсовой работы
    Постановка задачи на курсовую работу
  13. Выбор между цветовыми и черно-белыми решениями кадра: интерактивное обсуждение
    Онлайн-консультация, разбор домашних заданий
  14. Обсуждение выполненных курсовых работ

Преподаватели

АНДРЕЙ ЗЕЙГАРНИК
Фотограф и художник, опытный преподаватель. Его основные темы — композиция в фотографии, фотография и вопросы психологии, проектная работа, современное искусство.

Другие курсы по этой теме