Курс «Как смотреть архитектуру»

Направление
Архитектура
Формат
Видео в записи
Домашние задания
Нет
Итоговый экзамен
Нет
Количество уроков
6
Документ об обучении
Нет
Обратная связь
Есть
Доступ
Сразу после покупки
Последнее обновление 17.08.2022

О курсе

Кажется, что между древнегреческими храмами и современными многоэтажками нет ничего общего. Но это не совсем так. Во все времена архитектура опиралась на одни и те же законы. А все сооружения строились из одинаковых компонентов — отличались только их комбинации и состав материалов.
За 6 занятий мы научимся понимать архитектуру. Узнаем, что общего между древнегреческим храмом и современными высотками. Обсудим, почему Останкинская башня до сих пор стоит, а Пизанская — до сих пор падает. А также разберём, как пространство вокруг здания может заговорить с нами о боге.

Программа курса

  1. Конструкция — это скелет любого архитектурного сооружения. На занятии поговорим о видах строительных конструкций и узнаем:
    Какие строительные материалы использовали в разные эпохи и почему;
    Что дерево, камень и железобетон рассказывают о характере постройки;
    Почему здания в виде яйца или полосы Мёбиуса не разваливаются на месте;
    Как чугун и бетон перевернули историю архитектуры.
  2. План (или планировка) — это логика здания. С помощью плана архитектор предопределяет поведение посетителя: будет тот куда-то идти или останется созерцать, будет в изоляции или в окружении людей. На занятии обсудим:
    За счёт чего можно «закодировать» движения человека в архитектурном пространстве;
    Как функция здания влияет на его планировку;
    Когда больничные сооружения можно было легко спутать с особняком;
    Что общего у египетского храма в Луксоре и французского храма в Версале.
  3. Фасад — это лицо здания. Глядя на него, мы можем не только рассмотреть декор, но и угадать замысел архитектора, эпоху и иногда даже политическую обстановку в стране во время постройки. На занятии узнаем:
    Какими инструментами пользуется архитектор, чтобы влиять на наше восприятие;
    Как толковать сооружение, если у него нет фасада;
    Что о функции и значении здания может сказать обычное окно;
    Какие виды отделки фасада существуют;
    Что о здании говорит декор и как научиться считывать его символику.
  4. Объёмно-пространственное решение — это характер сооружения. Оно помогает вызвать у посетителя нужное настроение, а ещё решает практические и эстетические проблемы градостроительства. На вебинаре разберём:
    Из каких базовых геометрических тел состоят архитектурные проекты;
    Почему пирамида Хеопса вживую кажется маленькой, а храм Христа Спасителя — огромным;
    Как объёмно-пространственное решение передаёт идею здания и даже рассказывает о боге;
    Из-за чего в XX веке признанные каноны в архитектуре перестали работать.
  5. Интерьер — это душа архитектурного сооружения. На занятии посмотрим, как менялся подход к благоустройству помещений в разные эпохи. Узнаем, почему декор был даже в палеолитической пещере, но стал исчезать из интерьера на рубеже XIX–XX веков. Также обсудим:
    Какие виды и подходы к созданию интерьера существуют;
    Как архитектура сотрудничает с декоративно-прикладным искусством;
    Почему в разных зданиях мы ощущаем себя разными людьми.
  6. Проанализируем несколько всемирно известных сооружений с пяти ракурсов: конструкции, плана, фасада, объёмно-пространственной композициии интерьера. Потренируемся видеть материальную основу архитектуры и считывать символические смыслы в каждой постройке.

Преподаватели

Ксения Григорьева
Историк искусств, экскурсовод, лектор «Синхронизации»