Курс «Композиция и основы иллюстрации»

Направление
Иллюстрация
Домашние задания
Есть
Итоговый экзамен
Нет
Количество уроков
4
Документ об обучении
Сертификат
Обратная связь
Есть
Доступ
Сразу после покупки
Последнее обновление 18.05.2022

О курсе

Максимально творческий курс со строгими техническими заданиями подготовит Вас к встрече с реальными заказчиками.

16 недель курса композиции и основ иллюстрации разделены на четыре блока.

- Первый блок курса посвящен изучению ошибок композиции.
- Второй блок рассказывает о режиссерской составляющей иллюстрации.
- Третий блок знакомит студентов с силовыми линиями и геометрическими построениями внутри композиции.
- Четвертый блок курса посвящен работе с различными элементами графики.

В течение курса студенты выполняют 7 законченных работ и делают серию упражнений. Каждую неделю студенты получают ревью с советами преподавателя и визуальными подсказками.

Достоинство этого курса — живое общение с инструктором.

Домашнее задание каждой недели станет для студентов техзаданием от заказчика. Обратная связь и обсуждение этапов работы помогут студентам пройти тренинг взаимодействия с заказчиком.

Творческая атмосфера группы помогает студентам решать сложные художественные задачи. Общие задания дают возможность начинающим художникам перенимать опыт сильных участников группы.

Программа курса

  1. Лекция 1. Введение
    Знакомство с курсом. Определение понятий курса. Неоднородность графического листа. Центр и периферия. Пазлы и интервалы. Элементы перспективы, светотени и пропорций в графике. Знакомство с текстом книги.

    Домашнее задание:
    Знакомство с автором и литературным текстом. Сбор референсов. Первые схемы композиции книжной иллюстрации.

    Лекция 2. Грубые ошибки на периферии
    Ошибка или «я так вижу»? Ошибки в углах. «Шипы» в композиции. Магнитная линия периферии. Почему зритель «выскакивает» из композиции? Закрытые, открытые и полуоткрытые композиции. Упражнение на поиск ошибок.

    Домашнее задание:
    Работа с текстом. Составление библиотеки референсов. Набросок книжной иллюстрации. Коллаж композиции.

    Лекция 3. Грубые ошибки в центре
    Как делать «стадо» предметов? На какие предметы можно накладывать фигуры персонажей? Непластичная работа. Близкие маленькие предметы и далекие большие. Когда можно отрезать персонажу голову? Ошибка «глазок». Как исправлять ошибки?

    Домашнее задание:
    Упражнение на поиск ошибок композиции. Исправление ошибок коллажа и наброска книжной иллюстрации.

    Лекция 4. Замысел
    Композиция идеалистическая и гармоничная. Драма и трагедия. Жанр, поджанры. Основы драматургии. Масштабность и идея.

    Домашнее задание:
    Знакомство с брифом рекламной иллюстрации. Сбор референсов. Мозговой штурм. Наброски рекламной иллюстрации. Построение фона рекламной иллюстрации с помощью трехточечной перспективы. Упражнение на построение перспективы.
  2. Лекция 5. Линейная графика
    Однотолщинная линия. Как избавиться от «проволочности»? Разнотолщинная линия. Поисковая линия. Декоративные линии. Характер линии.

    Домашнее задание:
    Упражнение на три вида однотолщинной линии. Упражнения на различные виды линий. Поправка фона рекламной иллюстрации.

    Лекция 6. Закон движения
    Линии на входе в композицию. Как спрятать режиссерскую линию? «Композиционный ветер». Где поставить угрожающего персонажа? Как сбросить персонажа в пропасть? Как заставить его зависнуть в воздухе? Линия жизни, линия смерти, линия преодоления. Ломаные линии. Линия спокойствия. Линия пафоса. Как замедлить взгляд зрителя.

    Домашнее задание:
    Сбор видеореференсов. Добавление персонажей в движении на рекламную иллюстрацию.

    Лекция 7. Художественный образ и новизна
    Метафора. Когда детали разрушают драматизм, а когда добавляют? Нужен ли фон? C-образные и S-образные линии движения персонажей. Персонажи разного пола, возраста и характера. Новизна композиции. Взаимодействие режиссера и художника анимации.

    Домашнее задание:
    Упражнение на создание метафоры. Художественный образ двух персонажей книжной иллюстрации. Чистовой линейный набросок книжной иллюстрации.

    Лекция 8. Режиссура
    Юмор. Создание карикатуры. Основы монтажа. Короткая графическая история. Разработка отрывка анимационной сцены.

    Домашнее задание:
    Анализ анимационного фильма. Мозговой штурм. Наброски карикатуры и юмористического стрипа из четырех кадров.
  3. Лекция 9. Композиционные центры
    Величина и степень детализации. Выбор геометрического формата. Что делать, если формат задан заказчиком? Геометрический центр. Зрительные центры. Композиционные центры. Фризовая композиция.

    Домашнее задание:
    Знакомство с новым литературным текстом. Сбор референсов. Упражнение на поиск формата и центров композиции. Поправка и чистовая отрисовка карикатуры и стрипа.

    Лекция 10. Расстановка персонажей и предметов фона
    Гармонизация форм. Продвинутое применение «золотого сечения» и ряда 62, 38, 24, 14, 10. Расстановка персонажей и предметов фона. Как добиться математической гармонии, не прибегая к калькулятору? Ритмы.

    Домашнее задание:
    Создание композиции по мотивам литературного текста. Упражнение на расстановку предметов фона.

    Лекция 11. Равновесие и силовые линии
    Как уравновесить черное злое детализированным безразличным? Как нарисовать драму? «Солнечный ветер». Геометрические формы внутри композиции. Отличие иллюстрации от кинокадра. Силовые линии внутри композиции. Несколько рецептов внутреннего каркаса.

    Домашнее задание:
    Сбор референсов. Создание фотоколлажа портрета. Упражнение на создание силовых линий в рекламной иллюстрации. Составление наброска композиции с силуэтами.

    Лекция 12. Тон и цвет
    Гармонизация тона. Выбор тонового диапазона. Сдвиг в черную сторону. Количество темного, светлого и среднего тона. Живописная пластика. Цветная графика.

    Домашнее задание:
    Упражнение на гармонизацию тона. Тоновые наброски книжной иллюстрации. Цветовые наброски рекламной иллюстрации.
  4. Лекция 13. Закон цельности и контраста
    Объединение тоном. Объединение детализацией. Режиссерская цельность. Ритм. Как показать главного персонажа и толпу? Как противопоставить одну группу другой? Контраст, нюанс и подобие. Бэкграунд анимационной сцены.

    Домашнее задание:
    Упражнение на тоновую цельность. Цветовые наброски книжной иллюстрации. Завершение журнальной иллюстрации.

    Лекция 14. Пятновая графика
    Силуэтная графика. Как рисовать границу? Виды силуэтной графики. Три направления пятновой графики. Две схемы детализации.

    Домашнее задание:
    Создание силуэтной композиции. Завершение книжной иллюстрации.

    Лекция 15. Штриховая и точечная графика
    Элемент графики — штрих. Элемент графики — точка. Спецрисунок. Смешанные виды графики. Материалы.

    Домашнее задание:
    Создание штрихового портрета на основе фотоколлажа.

    Лекция 16. Печать
    Книжная графика. Журнальная и газетная графика. Веб-графика. Подготовка к печати.

    Домашнее задание:
    Финальные поправки. Подготовка иллюстраций к печати.

Преподаватели

Надежда Будылина
По образованию — художник по росписи ткани.
Опыт преподавания композиции более 5 лет.
Студент Школы Ивана Максимова «Питермультарт» (режиссура анимации).
...

Другие курсы по этой теме

Помогите нам улучшить наш сервис, поделитесь своим опытом, пройдя небольшой опрос. Он займет у вас не больше 5 минут.
Пройти опрос