Курс «Санкт-Петербург в графике»

Направление
Рисование
Формат
Видео в записи
Вебинар
Домашние задания
Есть
Итоговый экзамен
Нет
Количество уроков
1
Документ об обучении
Сертификат
Обратная связь
Есть
Доступ
Сразу после покупки
Последнее обновление 13.08.2022

О курсе

Курс-пленэр от Художник Online и Романа Круглова. Рисуем характерные петербургские пейзажи графическими материалами: простыми карандашами, углем и линерами!

Продолжаем записывать курсы-прогулки по Санкт-Петербургу по заявкам учеников. Вместе с Романом Кругловым мы собрали новые сюжеты и приглашаем вас на виртуальный графический пленэр!

На курсе «Санкт-Петербург в графике» вы научитесь находить сюжеты в городе, снимать референсы, фиксировать свои идеи с помощью эскизов и выбирать лучшую для каждой задачи технику. Мы будем говорить о разных способах компоновки, о передаче освещения, пространства и фактур, о возможностях пятна, линии и штриха.

Результат курса — 9 работ, объединенных общей темой. Возможно как самостоятельное прохождение, так и проверка заданий преподавателем.

Курс для всех, кто хочет
- Узнать приемы и техники, которые помогут в создании рисунков с натуры;
- Побывать на виртуальном графическом пленэре в Санкт-Петербурге;
- Научиться работать самыми бюджетными материалами — простыми карандашами, углем и линерами;
- Познакомиться с разными способами компоновки листа;
- Прогуляться по интересным местам с Романом Кругловым;
- Научиться грамотно расставлять акценты и управлять вниманием зрителя;
- Рисовать городскую среду: здания, людей, растения;
- Создать 9 графических листов вместе с преподавателем.

Программа курса

  1. Натура и референс
    На вводном уроке курса Роман Круглов расскажет о том, как сориентироваться в городском пространстве и найти сюжет для своего рисунка, а также затронет тему съемки референсов.

    Материалы. Форэскизы.
    Из этого урока вы узнаете, какие материалы понадобятся для прохождения пленэрного курса. После этого преподаватель объяснит, как делать предварительные эскизы к работам.

    Большеохтинский мост
    Эта работа ведется на небольшом формате линерами или черной ручкой. Говорим о композиции, перспективе, о том,
    как совмещать в одном рисунке линию, пятно и штрих. Вводим стаффаж для оживления пейзажа.

    «Кресты»
    Фронтальная и монументальная (за счет высокого горизонта и большого контрастного пятна на переднем плане) композиция. Работаем большими отношениями света и тени, учимся определять тональность каждого объекта.

    Дверь
    Уделяем все внимание одному элементу — входу в парадную. Говорим о симметрии, следим за парностью всех элементов во время работы простыми карандашами.

    Дворцовая набережная
    Задачей будет показать город через передний план, деталь. Работаем линерами, уделяем внимание передаче различных фактур. По-разному решаем передний и дальний планы.

    Дворцовая пристань
    Рисуем пейзаж в контражуре. Работаем большим пятном, добиваемся его выразительности. Одновременно используем угольные карандаши и уголь в бруске.

    Улица Репина
    Задание на передачу линейной и воздушной перспективы. Работаем над фактурами кирпичной кладки и брусчатки, стараемся обозначить все характерные особенности объектов.

    Брандмауэр
    Рисуем пожарную стену и обращаем внимание на то, как развивается тон внутри одного пятна. «Разыгрываем» верхнюю линию домов, чтобы была она интересной с точки зрения ритма. Вводим силуэт дерева.

    Ледокол «Красин»
    Пейзаж, во время работы над которым необходимо будет обращать внимание на распределение тона и плановость. Мы научимся находить тональность каждой плоскости и каждого объекта композиции.

    Набережная Лейтенанта Шмидта
    Рисуем пейзаж, используя только угольные карандаши. «Вход» в композицию решаем через отражение, следим за развитием тона в пространстве, за тем, как развивается в пространстве линия.

Преподаватели

Роман Круглов
Член Союза Художников России. Участник и победитель всероссийских выставок-конкурсов по изобразительному искусству. Автор учебных программ по академическому рисунку.