Курс «Основы Houdini»

Направление
3D-моделирование
Формат
Видео в записи
Вебинар
Домашние задания
Есть
Итоговый экзамен
Нет
Количество уроков
8
Документ об обучении
Сертификат
Обратная связь
Есть
Доступ
Сразу после покупки
Последнее обновление 22.05.2022

О курсе

Создавай зрелищные и захватывающие сцены!

Сфера кинематографа и игровой индустрии неумолимо развивается, и компания SideFx со своим продуктом Houdini не отстает.

Данная программа актуальна для создания самых зрелищных и невероятно захватывающих сцен.

Курс «Houdini для новичков» предназначен для знакомства с пакетом Houdini, с его основой и инструментами для создания сцен и симуляций.

Вы освоите всё необходимое: начиная от интерфейса и заканчивая практической симуляцией разрушений, созданием ткани и дыма.

Также мы разберемся с элементами управления, ознакомимся с архитектурой программы Houdini и научимся создавать симуляции.

На курсе «Houdini для новичков» вы научитесь ориентироваться в программе, ознакомитесь с методиками процедурной работы, обретете навыки работы с симуляциями. Также мы рассмотрим принципы визуального программирования и нодовой системой.

Программа курса

  1. Мы рассмотрим, где и как расположены инструменты Houdini, разберемся, как редактировать панели инструментов, манипулировать расположением окон, и настроим удобное рабочее пространство.
    Вы научитесь перемещаться во вьюпорте и получите большое количество начальной информации.
    Далее предстоит практическое задание — вы научитесь создавать и двигать геометрию, ознакомитесь с первыми нодами. Рассмотрите, из чего состоит геометрия и научитесь работать с отдельными точками, полигонами.
    По завершении урока вас ждет изучение импорта и экспорта геометрии.
  2. На второй неделе обучения вы ознакомитесь с первыми выражениями, которые позволяют достичь максимальной процедурности и параметризации созданных нами сцен.
    Изучите разные способы группировки объектов и научитесь пользоваться случайными значениями, а также узнаете, как упростить себе жизнь используя циклы.
    Вы ознакомитесь с булевыми операциями и создадите каменную кладку. Также инструктор расскажет об атрибутах и покажет, как ими пользоваться.
  3. На третьей неделе обучения вас ожидает знакомство с VOP (контекст визуального програмирования, используется для работы с атрибутами геометрии, а также в написании шейдеров) и практическое его использование в вашей работе над геометрией.
    Рассмотрев методику процедурного моделирования, вы научитесь использовать кривые. В итоге, вы поймете, как копировать геометрию и как вы можете влиять на экземпляры копий.
  4. На четвертой неделе курса мы рассмотрим принципы работы с объемами, ознакомимся с нодой Volume VOP (контекст визуального програмирования, используется для работы с атрибутами геометрии, а также в написании шейдеров).
    На примерах, вместе с инструктором изучите применение данной технологии.
    Это поможет вам научиться создавать ландшафты, используя ноды heightfield.
    Вы создадите небольшой остров, разбирая инструменты по работе с террейнами.
  5. Ознакомьтесь с контекстом симуляций. Изучите подробнее атрибуты и их параметры.
    Вы научитесь создавать объекты столкновения, на примерах разберете как и где можно применять симуляции POP (симуляция частиц), изучая методы и тонкости работы в DOP (сеть, в которой выстраиваются симуляции, в этой сети мы как раз и производим вычисления поведения динамики) контексте.
  6. На шестой неделе обучения вы разберетесь с bullet, научитесь разбивать геометрию на кусочки и добавлять ее в симуляцию.
    Посмотрите на примерах и сами научитесь создавать ограничители, а также управлять ими.
    Помимо всего, вы изучите новую ноду RBD bullet solver и поймете, как ей пользоваться. На практическом примере разберетесь, как взаимодействовать с геометрией внутри симуляции.
  7. Седьмая неделя посвящена рассмотрению процесса создания обычного флага, а затем навыкам того, как можно рвать ткань.
    Вы изучите разновидности констрейнов Vellum и как их использовать.
    Создадите фартук и наденете его на персонажа, а также посмотрите, как можно считать песок или любые сыпучие материалы в Houdini.
  8. На финальной неделе обучения вы ознакомитесь, чем отличается симуляция дыма от симуляции пламени.
    Разберемся, как собрать свою сеть DOP (сеть, в которой выстраиваются симуляции) и рассмотрим, как использовать уже собранный Pyro Solver.
    Также вы научитесь создавать флипбук для просмотра результата.
    И в заключение, ознакомитесь с flip-симуляцией, создадите сцену с водой, разберете основные параметры симуляции.

Преподаватели

Дмитрий Мирошников
В 2013 году Дмитрий начал свой путь в 3D с работы в дизайн-студии и изучения 3DS Max. С конца 2014 года работал в анимационной студии в рядах отдела динамики. C 2020 года работает над своими проектами...

Тарифы

Другие курсы по этой теме

Помогите нам улучшить наш сервис, поделитесь своим опытом, пройдя небольшой опрос. Он займет у вас не больше 5 минут.
Пройти опрос